Глоссарий "место"
- (Торговый) агент фирмы-производителя (Manufacturer's agent)
- независимый торговый представитель, работающий на нескольких производителей родственных, но не конкурирующих между собой товарных рядов.
- «Капитан» канала (Channel captain)
- участник сбытового канала, способный влиять на поведение других его участников.
- «Полезность места» (Place utility)
- дополнительная полезность товара для покупателя, создаваемая благодаря предложению товара в удобном для покупателя месте.
- «Сетевой магазин» (магазин, входящий в сеть) (Chain store)
- предприятия розничной торговли, состоящие из двух и более единиц, находящихся в собственности одного владельца.
- Агент (Agent)
- посредник в оптовых продажах, который не принимает титула собственности на товары, но преимущественно помогает свести друг с другом покупателей и продавцов, способствуя сделкам купли-продажи.
- Агент по продаже (Selling agent)
- агент, целиком осуществляющий всю маркетинговую функцию для производителя.
- Администрируемая вертикальная маркетинговая система (Administered vertical marketing system)
- вертикальная маркетинговая система, в которой один из ее членов неформальным образом выполняет обязанности «капитана» канала распределения.
- Брокер (Broker)
- оптовый посредник, главная функция которого заключается в том, чтобы сообщать информацию о рынке и устанавливать контакты, способствующие продажам.
- Вертикальная система маркетинга (Vertical marketing system)
- канал распределения, участники которого объединены в единую организацию.
- Вертикальный конфликт (Vertical conflict)
- конфликт между участниками (представителями) различных уровней канала распределения.
- Вертикальный рынок (Vertical market)
- рынок, состоящий из одной отрасли.
- Горизонтальный конфликт (Horizontal conflict)
- конфликт между участниками (представителями) одного уровня канала распределения.
- Горизонтальный рынок (Horizontal market)
- рынок, состоящий из широкого спектра отраслей.
- Закупка под новую задачу (New-task purchase)
- род закупок, когда организация впервые осуществляет закупку данного товара или услуги.
- Закупки по методу «точно-в-срок» (Just-in-time purchasing)
- подход к управлению запасами, при котором товары закупаются в небольших количествах с тем, чтобы снизить издержки, связанные с хранением запасов, и обеспечить поставки точно к тому моменту, когда они должны быть использованы.
- Закупочный центр (Buying center)
- совокупность участников процесса закупки, преследующих взаимосвязанные цели и разделяющих риски.
- Избирательное распределение (Selective distribution)
- подход к распределению товаров, включающий использование ограниченного числа торговых точек в пределах каждой территории.
- Интенсивное распределение (Intensive distribution)
- подход к распределению, стремящийся (получить доступ) к максимально большому числу торговых точек на данной территории.
- Канал распределения (Channel of distribution)
- маршрут, избираемый для движения товара и титула собственности на этот товар в процессе его движения от закупки первичных ресурсов через стадию производства к конечному потребителю.
- Комбинированные перевозки (автотранспорт - железная дорога) «верхом на свинье» (Piggyback service)
- транспортные перевозки, при которых груженые автофуры непосредственно устанавливаются на железнодорожные платформы.
- Комбинированный универсам (Combination store)
- разновидность superstore, в котором сделан упор на продажу непродовольственных товаров и услуг.
- Компания-перевозчик,
- на которую не распространяются требования нормативных актов (федерального уровня и штатных), регулирующих транспортные перевозки. (Exempt carrier).
- Контроль качества (Quality control)
- традиционный подход к качеству, при котором брак и другие проблемы качества выявляются по завершении производства, а усилия направлены на то, чтобы изъять продукцию, не соответствующую стандартам, до того, как она будет отгружена покупателям.
- Кооперация грузоотправителей (Shipper's cooperative)
- группа грузоотправителей, которые объединяют в общий пул предназначенные к отправке грузы идентичных (близких) товаров с тем, чтобы выиграть за счет более низких тарифов на их перевозку.
- Корпоративная вертикальная маркетинговая система (Corporate vertical marketing system)
- вертикальная маркетинговая система, при которой один ее член приобретает контроль благодаря собственности как на производственную, так и на распределительную системы.
- Личные продажи (Personal selling)
- коммуникации в формате «один на один», при которых получающий сообщение немедленно обменивается информацией обратной связи с источником сообщения.
- Магазин для шоппинга (Shopping store)
- предприятие розничной торговли, которому отдают предпочтение потребители для приобретения определенного вида товара (методом шоппинга) (главным, образом, товаров длительного пользования, при приобретении которых потребители сравнивают различные характеристики товаров и торговых марок).
- Магазин мелких товаров, «мелочей» (Variety store)
- розничный торговец, предлагающий широкий ассортимент товаров по низким ценам.
- Магазин общедоступных товаров (Convenience store)
- магазин, расположенный вблизи места жительства или места работы целевых потребителей.
- Магазин удешевленных товаров (Off-^price store)
- разновидность магазинов, торгующих по сниженным ценам, которые закупают у производителей товарные излишки и товары завершившегося сезона по ценам ниже оптовых и продают их по ценам значительно ниже обычных цен в универмагах (ниже обычной розницы).
- Магазин, торгующий по каталогу (Catalog showroom)
- магазин, торгующий по сниженным ценам, в котором покупатели делают заказы после изучения каталогов и ожидают исполнения.
- Магазин, торгующий по сниженным ценам, магазин удешевленных товаров (Discount store)
- магазин самообслуживания с товарами универсального назначения, сочетающий низкие цены с большими объемами продаж.
- Метод рабочей нагрузки (Workload approach)
- подход к установлению структуры и численности торгового персонала, в основе которого лежит определение численности персонала путем деления общей рабочей нагрузки в часах на количество часов, которые может отработать, обслуживая покупателей, один продавец.
- Метод разбиения (общего объема продаж) (Breakdown method)
- подход к комплектованию штата продавцов, согласно которому их численность определяется делением прогнозируемого объема продаж в годовом исчислении на ожидаемую среднюю величину продаж, совершаемых одним продавцом в течение года.
- Оптовая торговля (Wholesaling)
- все виды деятельности, осуществляемые посредниками в оптовых продажах, и связанные с проведением торговых операций с розничными торговцами, с Деловыми предприятиями в промышленности и сельском хозяйстве, с общественными учреждениями и профессиональными организациями, а также с посредниками в оптовых продажах.
- Оптовик (Wholesaler)
- посредник, осуществляющий распределение товаров в основном среди коммерческих фирм и профессиональных организаций.
- Оптовик «плати-и-неси» (Cash-andr-carry wholesaler)
- оптовое предприятие с ограниченным циклом услуг, торгующее только за наличный расчет без доставки товара.
- Оптовик с полным циклом услуг (Full-service wholesaler)
- оптовый торговец, выполняющий полный набор услуг для своих клиентов.
- Оптовик с широким смешанным ассортиментом (General-merchandise wholesaler)
- оптовый торговец, доставляющий широкий товарный ассортимент.
- Оптовик узкой специализации (Single-line wholesaler)
- оптовик с полным циклом услуг, работающий только с одним, иногда двумя товарными рядами, но предлагающий разнообразный ассортимент внутри этого ряда.
- Оптовик-комиссионер (Commission merchant)
- агент, выполняющий функции продаж для производителя, обычно на разовой основе.
- Оптовик-коммивояжер (Truck wholesaler)
- оптовик с ограниченным циклом услуг, специализирующийся на услугах, связанных с продажей и доставкой товаров.
- Оптовик-организатор (Drop shipper)
- оптовик с ограниченным спектром предоставляемых услуг, продающий товары, но не занимающийся его складской переработкой или доставкой товаров (не имеющий товара и договаривающийся о прямой поставке изделия потребителю).
- Оптовый магазин (или склад) общего пользования (Public warehouse)
- оптовый магазин (или склад), владельцем которого является независимый контрагент, сдающий торговые площади в аренду пользователям.
- Оптовый магазин (склад) частного пользования (Private warehouse)
- оптовый магазин (склад), находящийся в собственности и под управлением людей, непосредственно осуществляющих его эксплуатацию.
- Оптовый торговец с ограниченным набором услуг (Limited-service wholesaler)
- оптовый торговец, выполняющий ограниченный набор услуг для своих клиентов.
- Отделение оптовой торговли производителя, отделение продаж (Manufacturer's sales branch)
- оптовая организация, находящаяся в собственности и управляемая компанией-производителем обособленно от производственных предприятий.
- Посредник (Intermediary)
- независимый или находящийся в собственности корпорации бизнес, помогающий товарам продвигаться от производителя к конечному потребителю.
- Посредник в оптовых продажах (Wholesaling intermediary)
- любая фирма, основная деятельность которой связана с ведением оптовых операций.
- Потребитель (Consumer)
- в процессе обмена лицо, потребляющее товар.
- Предприятие оптовой торговли товаром, заказанным по почте (Mail-order wholesaler)
- оптовик с ограниченным циклом услуг, осуществляющий продажи по каталогам промышленным потребителям, учреждениям и предприятиям розничной торговли.
- Промышленный дистрибьютор (Industrial distributor)
- оператор, осуществляющий закупки промышленных товаров, управление запасами и реализацию в качестве самостоятельного владельца.
- Распределение товара на правах исключительности (Exclusive distribution)
- подход к распределению товаров, при котором число посредников ограничено одним посредником для каждой территории (района распространения товара).
- Распределение, распространение (Distribution)
- процесс, обеспечивающий доступность товара в том месте и в то время, где и когда в нем испытывают потребность.
- Распределительный центр; оптовая база (Distribution center)
- склад (база), осуществляющие прием заказов на товары и их доставку.
- Розничная торговля (Retailing)
- разнообразная деятельность, выполняемая посредниками, чья основная функция состоит в продаже товаров и услуг конечным потребителям.
- Розничный торговец (Retailer)
- посредник, продающий товары главным образом непосредственно конечным потребителям.
- Розничный торговец ограниченного ассортимента (Limited-line retailer)
- розничный торговец, предлагающий только один товарный ряд или небольшое число близких товарных рядов.
- Розничный торговец с широким смешанным ассортиментом (General-merchandise retailer)
- розничный торговец, предлагающий большой выбор товаров.
- Сбытовая контора промышленных предприятий (Manufacturer's sales office)
- оптовая организация, аналогичная отделению оптовой торговли производителя за исключением того, что не имеет собственных товарных запасов.
- Снабженческий дом (Mill supply house)
- оптовый торговец (оптовая организация) со смешанным ассортиментом, действующий в промышленности.
- Сортировка (Sorting)
- процесс, во время которого товары свозятся в одно место и затем дробятся на меньшие партии, перемещаемые в другие пункты, ближе к конечным потребителям.
- Специализированный оптовик (Specialty-line wholesaler)
- оптовик с полным циклом услуг, работающий по ограниченному набору товаров с потребителями, предъявляющими спрос на товары специального назначения.
- Специализированный розничный торговец (Specialty-line retailer)
- розничный торговец, работающий только с одним или двумя товарными рядами, но предлагающий широкий ассортимент товаров этого ряда и глубокое их знание.
- Стимулирование продаж в месте покупок (Point-of-purchase promotion)
- метод стимулирования продаж, заключающийся в размещении средств рекламы, привлекающей внимание потребителей, непосредственно на месте, где производятся покупки.
- Стратегия «вытягивания» (Pull strategy)
- стратегия содействия росту продаж, при которой каждый участник канала (распределения) старается убедить следующего по цепочке участника распределительной системы заняться торговлей и содействием росту продаж товара.
- Стратегия концентрации (Concentration strategy)
- стратегия маркетинга, нацеленная на один-единственный сегмент рынка.
- Супермаркет (Supermarket)
- крупный магазин самообслуживания, располагающий полным ассортиментом пищевых продуктов и часто некоторым ассортиментом непищевых.
- Торговец-оптовик (Merchant wholesaler)
- посредник-оптовик, являющийся независимым владельцем делового предприятия и принимающий титул собственности на товары, которыми торгует.
- Торговец-посредник (Merchant middleman)
- посредник, принимающий титул собственности на распределяемые им товары.
- Торговый комплекс (фр.), «гипермаркет» (Hypermarche)
- комбинация, составленная из универмага с супермаркетом.
- Трансакция (Transaction)
- обмен, совершаемый с участием двух и более сторон.
- Транспортная организация общего пользования (Common carrier)
- транспортная компания, осуществляющая перевозку товаров по утвержденному расписанию и согласно нормативным актам и стандартам, установленным правительственными ведомствами, осуществляющими регулирование.
- Универмаг (Department store)
- магазин, предлагающий широкий товарный ассортимент и разделенный на отделы для лучшего управления маркетинговой и коммерческой деятельностью.
- Управляющий по продажам (Sales manager)
- работник, планирующий и управляющий деятельностью торгового персонала организации.
- Физическое распределение (Physical distribution)
- деятельность, обеспечивающая эффективное товаропродвижение сырых материалов, производственных запасов и готовой продукции от места происхождения (закупки) к конечному потребителю.
- Физическое устаревание (Physical obsolescence)
- устаревание в результате того, что продукция имеет конечный срок жизни.
- Форвардная грузовая компания (Freight forwarder)
- транспортная компания, собирающая множество мелких грузоотправле-ний, чтобы воспользоваться более низкими тарифами, разделив часть полученной экономии с грузоотправителями.
- Франшиза (Franchise)
- договорная форма отношений между поставщиком и одним или несколькими зависимыми от него розничными торговцами. Держатель торговой привилегии приобретает право использовать название известной торговой марки и помощь в ведении операций, тогда как владелец привилегии - денежные вознаграждения и, в известной степени, контроль над ведением бизнеса.
- Частный перевозчик (Private carrier)
- компания, являющаяся собственником перевозимых ею грузов.
- Шоппинг-центр (Shopping center)
- группа из нескольких розничных магазинов, расположенных в одном месте, чья деятельность планируется одной организацией, которая осуществляет их контроль и занимается перспективным развитием.
|