Глоссарий "место"

(Торговый) агент фирмы-производителя (Manufacturer's agent)
независимый торговый представитель, работающий на нескольких производителей родственных, но не конкурирующих между собой товарных рядов.
«Капитан» канала (Channel captain)
участник сбытового канала, способный влиять на поведение других его участников.
«Полезность места» (Place utility)
дополнительная полезность товара для покупателя, создаваемая благодаря предложению товара в удобном для покупателя месте.
«Сетевой магазин» (магазин, входящий в сеть) (Chain store)
предприятия розничной торговли, состоящие из двух и более единиц, находящихся в собственности одного владельца.
Агент (Agent)
посредник в оптовых продажах, который не принимает титула собственности на товары, но преимущественно помогает свести друг с другом покупателей и продавцов, способствуя сделкам купли-продажи.
Агент по продаже (Selling agent)
агент, целиком осуществляющий всю маркетинговую функцию для производителя.
Администрируемая вертикальная маркетинговая система (Administered vertical marketing system)
вертикальная маркетинговая система, в которой один из ее членов неформальным образом выполняет обязанности «капитана» канала распределения.
Брокер (Broker)
оптовый посредник, главная функция которого заключается в том, чтобы сообщать информацию о рынке и устанавливать контакты, способствующие продажам.
Вертикальная система маркетинга (Vertical marketing system)
канал распределения, участники которого объединены в единую организацию.
Вертикальный конфликт (Vertical conflict)
конфликт между участниками (представителями) различных уровней канала распределения.
Вертикальный рынок (Vertical market)
рынок, состоящий из одной отрасли.
Горизонтальный конфликт (Horizontal conflict)
конфликт между участниками (представителями) одного уровня канала распределения.
Горизонтальный рынок (Horizontal market)
рынок, состоящий из широкого спектра отраслей.
Закупка под новую задачу (New-task purchase)
род закупок, когда организация впервые осуществляет закупку данного товара или услуги.
Закупки по методу «точно-в-срок» (Just-in-time purchasing)
подход к управлению запасами, при котором товары закупаются в небольших количествах с тем, чтобы снизить издержки, связанные с хранением запасов, и обеспечить поставки точно к тому моменту, когда они должны быть использованы.
Закупочный центр (Buying center)
совокупность участников процесса закупки, преследующих взаимосвязанные цели и разделяющих риски.
Избирательное распределение (Selective distribution)
подход к распределению товаров, включающий использование ограниченного числа торговых точек в пределах каждой территории.
Интенсивное распределение (Intensive distribution)
подход к распределению, стремящийся (получить доступ) к максимально большому числу торговых точек на данной территории.
Канал распределения (Channel of distribution)
маршрут, избираемый для движения товара и титула собственности на этот товар в процессе его движения от закупки первичных ресурсов через стадию производства к конечному потребителю.
Комбинированные перевозки (автотранспорт - железная дорога) «верхом на свинье» (Piggyback service)
транспортные перевозки, при которых груженые автофуры непосредственно устанавливаются на железнодорожные платформы.
Комбинированный универсам (Combination store)
разновидность superstore, в котором сделан упор на продажу непродовольственных товаров и услуг.
Компания-перевозчик,
на которую не распространяются требования нормативных актов (федерального уровня и штатных), регулирующих транспортные перевозки. (Exempt carrier).
Контроль качества (Quality control)
традиционный подход к качеству, при котором брак и другие проблемы качества выявляются по завершении производства, а усилия направлены на то, чтобы изъять продукцию, не соответствующую стандартам, до того, как она будет отгружена покупателям.
Кооперация грузоотправителей (Shipper's cooperative)
группа грузоотправителей, которые объединяют в общий пул предназначенные к отправке грузы идентичных (близких) товаров с тем, чтобы выиграть за счет более низких тарифов на их перевозку.
Корпоративная вертикальная маркетинговая система (Corporate vertical marketing system)
вертикальная маркетинговая система, при которой один ее член приобретает контроль благодаря собственности как на производственную, так и на распределительную системы.
Личные продажи (Personal selling)
коммуникации в формате «один на один», при которых получающий сообщение немедленно обменивается информацией обратной связи с источником сообщения.
Магазин для шоппинга (Shopping store)
предприятие розничной торговли, которому отдают предпочтение потребители для приобретения определенного вида товара (методом шоппинга) (главным, образом, товаров длительного пользования, при приобретении которых потребители сравнивают различные характеристики товаров и торговых марок).
Магазин мелких товаров, «мелочей» (Variety store)
розничный торговец, предлагающий широкий ассортимент товаров по низким ценам.
Магазин общедоступных товаров (Convenience store)
магазин, расположенный вблизи места жительства или места работы целевых потребителей.
Магазин удешевленных товаров (Off-^price store)
разновидность магазинов, торгующих по сниженным ценам, которые закупают у производителей товарные излишки и товары завершившегося сезона по ценам ниже оптовых и продают их по ценам значительно ниже обычных цен в универмагах (ниже обычной розницы).
Магазин, торгующий по каталогу (Catalog showroom)
магазин, торгующий по сниженным ценам, в котором покупатели делают заказы после изучения каталогов и ожидают исполнения.
Магазин, торгующий по сниженным ценам, магазин удешевленных товаров (Discount store)
магазин самообслуживания с товарами универсального назначения, сочетающий низкие цены с большими объемами продаж.
Метод рабочей нагрузки (Workload approach)
подход к установлению структуры и численности торгового персонала, в основе которого лежит определение численности персонала путем деления общей рабочей нагрузки в часах на количество часов, которые может отработать, обслуживая покупателей, один продавец.
Метод разбиения (общего объема продаж) (Breakdown method)
подход к комплектованию штата продавцов, согласно которому их численность определяется делением прогнозируемого объема продаж в годовом исчислении на ожидаемую среднюю величину продаж, совершаемых одним продавцом в течение года.
Оптовая торговля (Wholesaling)
все виды деятельности, осуществляемые посредниками в оптовых продажах, и связанные с проведением торговых операций с розничными торговцами, с Деловыми предприятиями в промышленности и сельском хозяйстве, с общественными учреждениями и профессиональными организациями, а также с посредниками в оптовых продажах.
Оптовик (Wholesaler)
посредник, осуществляющий распределение товаров в основном среди коммерческих фирм и профессиональных организаций.
Оптовик «плати-и-неси» (Cash-andr-carry wholesaler)
оптовое предприятие с ограниченным циклом услуг, торгующее только за наличный расчет без доставки товара.
Оптовик с полным циклом услуг (Full-service wholesaler)
оптовый торговец, выполняющий полный набор услуг для своих клиентов.
Оптовик с широким смешанным ассортиментом (General-merchandise wholesaler)
оптовый торговец, доставляющий широкий товарный ассортимент.
Оптовик узкой специализации (Single-line wholesaler)
оптовик с полным циклом услуг, работающий только с одним, иногда двумя товарными рядами, но предлагающий разнообразный ассортимент внутри этого ряда.
Оптовик-комиссионер (Commission merchant)
агент, выполняющий функции продаж для производителя, обычно на разовой основе.
Оптовик-коммивояжер (Truck wholesaler)
оптовик с ограниченным циклом услуг, специализирующийся на услугах, связанных с продажей и доставкой товаров.
Оптовик-организатор (Drop shipper)
оптовик с ограниченным спектром предоставляемых услуг, продающий товары, но не занимающийся его складской переработкой или доставкой товаров (не имеющий товара и договаривающийся о прямой поставке изделия потребителю).
Оптовый магазин (или склад) общего пользования (Public warehouse)
оптовый магазин (или склад), владельцем которого является независимый контрагент, сдающий торговые площади в аренду пользователям.
Оптовый магазин (склад) частного пользования (Private warehouse)
оптовый магазин (склад), находящийся в собственности и под управлением людей, непосредственно осуществляющих его эксплуатацию.
Оптовый торговец с ограниченным набором услуг (Limited-service wholesaler)
оптовый торговец, выполняющий ограниченный набор услуг для своих клиентов.
Отделение оптовой торговли производителя, отделение продаж (Manufacturer's sales branch)
оптовая организация, находящаяся в собственности и управляемая компанией-производителем обособленно от производственных предприятий.
Посредник (Intermediary)
независимый или находящийся в собственности корпорации бизнес, помогающий товарам продвигаться от производителя к конечному потребителю.
Посредник в оптовых продажах (Wholesaling intermediary)
любая фирма, основная деятельность которой связана с ведением оптовых операций.
Потребитель (Consumer)
в процессе обмена лицо, потребляющее товар.
Предприятие оптовой торговли товаром, заказанным по почте (Mail-order wholesaler)
оптовик с ограниченным циклом услуг, осуществляющий продажи по каталогам промышленным потребителям, учреждениям и предприятиям розничной торговли.
Промышленный дистрибьютор (Industrial distributor)
оператор, осуществляющий закупки промышленных товаров, управление запасами и реализацию в качестве самостоятельного владельца.
Распределение товара на правах исключительности (Exclusive distribution)
подход к распределению товаров, при котором число посредников ограничено одним посредником для каждой территории (района распространения товара).
Распределение, распространение (Distribution)
процесс, обеспечивающий доступность товара в том месте и в то время, где и когда в нем испытывают потребность.
Распределительный центр; оптовая база (Distribution center)
склад (база), осуществляющие прием заказов на товары и их доставку.
Розничная торговля (Retailing)
разнообразная деятельность, выполняемая посредниками, чья основная функция состоит в продаже товаров и услуг конечным потребителям.
Розничный торговец (Retailer)
посредник, продающий товары главным образом непосредственно конечным потребителям.
Розничный торговец ограниченного ассортимента (Limited-line retailer)
розничный торговец, предлагающий только один товарный ряд или небольшое число близких товарных рядов.
Розничный торговец с широким смешанным ассортиментом (General-merchandise retailer)
розничный торговец, предлагающий большой выбор товаров.
Сбытовая контора промышленных предприятий (Manufacturer's sales office)
оптовая организация, аналогичная отделению оптовой торговли производителя за исключением того, что не имеет собственных товарных запасов.
Снабженческий дом (Mill supply house)
оптовый торговец (оптовая организация) со смешанным ассортиментом, действующий в промышленности.
Сортировка (Sorting)
процесс, во время которого товары свозятся в одно место и затем дробятся на меньшие партии, перемещаемые в другие пункты, ближе к конечным потребителям.
Специализированный оптовик (Specialty-line wholesaler)
оптовик с полным циклом услуг, работающий по ограниченному набору товаров с потребителями, предъявляющими спрос на товары специального назначения.
Специализированный розничный торговец (Specialty-line retailer)
розничный торговец, работающий только с одним или двумя товарными рядами, но предлагающий широкий ассортимент товаров этого ряда и глубокое их знание.
Стимулирование продаж в месте покупок (Point-of-purchase promotion)
метод стимулирования продаж, заключающийся в размещении средств рекламы, привлекающей внимание потребителей, непосредственно на месте, где производятся покупки.
Стратегия «вытягивания» (Pull strategy)
стратегия содействия росту продаж, при которой каждый участник канала (распределения) старается убедить следующего по цепочке участника распределительной системы заняться торговлей и содействием росту продаж товара.
Стратегия концентрации (Concentration strategy)
стратегия маркетинга, нацеленная на один-единственный сегмент рынка.
Супермаркет (Supermarket)
крупный магазин самообслуживания, располагающий полным ассортиментом пищевых продуктов и часто некоторым ассортиментом непищевых.
Торговец-оптовик (Merchant wholesaler)
посредник-оптовик, являющийся независимым владельцем делового предприятия и принимающий титул собственности на товары, которыми торгует.
Торговец-посредник (Merchant middleman)
посредник, принимающий титул собственности на распределяемые им товары.
Торговый комплекс (фр.), «гипермаркет» (Hypermarche)
комбинация, составленная из универмага с супермаркетом.
Трансакция (Transaction)
обмен, совершаемый с участием двух и более сторон.
Транспортная организация общего пользования (Common carrier)
транспортная компания, осуществляющая перевозку товаров по утвержденному расписанию и согласно нормативным актам и стандартам, установленным правительственными ведомствами, осуществляющими регулирование.
Универмаг (Department store)
магазин, предлагающий широкий товарный ассортимент и разделенный на отделы для лучшего управления маркетинговой и коммерческой деятельностью.
Управляющий по продажам (Sales manager)
работник, планирующий и управляющий деятельностью торгового персонала организации.
Физическое распределение (Physical distribution)
деятельность, обеспечивающая эффективное товаропродвижение сырых материалов, производственных запасов и готовой продукции от места происхождения (закупки) к конечному потребителю.
Физическое устаревание (Physical obsolescence)
устаревание в результате того, что продукция имеет конечный срок жизни.
Форвардная грузовая компания (Freight forwarder)
транспортная компания, собирающая множество мелких грузоотправле-ний, чтобы воспользоваться более низкими тарифами, разделив часть полученной экономии с грузоотправителями.
Франшиза (Franchise)
договорная форма отношений между поставщиком и одним или несколькими зависимыми от него розничными торговцами. Держатель торговой привилегии приобретает право использовать название известной торговой марки и помощь в ведении операций, тогда как владелец привилегии - денежные вознаграждения и, в известной степени, контроль над ведением бизнеса.
Частный перевозчик (Private carrier)
компания, являющаяся собственником перевозимых ею грузов.
Шоппинг-центр (Shopping center)
группа из нескольких розничных магазинов, расположенных в одном месте, чья деятельность планируется одной организацией, которая осуществляет их контроль и занимается перспективным развитием.

На главную страницу

Hosted by uCoz